Сети связи следующего поколения



         

Метрики OSPF - часть 3


Постепенно поднимаем со стола фишку, соответствующую LSR4. Нити, связывающие эту фишку с другими, начинают натягиваться, и следующей со стола будет поднята фишка LSR2, связанная с LSR4 самой короткой нитью. При дальнейшем подъеме фишки LSR4 мы поднимем с поверхности стола и фишку LSR5. Кратчайший (в рассмотренном выше смысле) путь между LSR4 и LSR5 представит либо нить, связывающая соответствующие этим двум LSR фишки непосредственно, либо составной путь из нитей между фишками LSR4 и LSR2, LSR2 и LSR3, LSR3 и LSR5. Продолжая процедуру подъема фишки LSR4, мы шаг за шагом поднимем все фишки, находя каждый раз кратчайший путь между LSR4 и тем LSR, которому соответствует очередная поднимаемая нитью фишка.

Иллюстрация алгоритма Дейкстры

Рис. 12.1.  Иллюстрация алгоритма Дейкстры

Существует два разных маршрута между LSR4 и LSR5: прямой и составленный из участков между LSR4 и LSR2, LSR2 и LSR3, LSR3 и LSR5. В том случае, если между двумя узлами сети существует несколько маршрутов с близкими по значению метриками, протокол OSPF позволяет распределять трафик по этим маршрутам в пропорции, соответствующей значениям метрик. Например, если прямой маршрут между LSR4 и LSR5 имеет метрику 4, а составной маршрут из участков LSR4 и LSR2, LSR2 и LSR3, LSR3 и LSR5 имеет метрику 8, то две трети трафика будет направлено по первому из них, а оставшаяся треть – по второму.

Суммарный эффект такого решения заключается в уменьшении средней задержки прохождения дейтаграмм от отправителя к получателю, а также в сглаживании колебаний задержки.

Еще одно преимущество поддержки альтернативных маршрутов связано с соображениями надежности. Когда используется только один из возможных маршрутов и он внезапно выходит из строя, весь трафик должен быть срочно переведен на альтернативный маршрут. При массовом переключении больших объемов трафика с одного маршрута на другой весьма велики потери и даже вероятно образование затора на новом маршруте. Если же до аварии использовалось разделение трафика по нескольким маршрутам, отказ одного из них вызовет ремаршрутизацию лишь части трафика, и это может сгладить отрицательные последствия аварии.




Содержание  Назад  Вперед